История

Управление на транспорте МВД России по Центральному

федеральному округу

В зону оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО входят Московская, Юго-Восточная железные дороги, Московское отделение Октябрьской железной дороги.

Протяженность обслуживаемых железнодорожных путей около 15 000 км, на них дислоцируются 90 вокзалов,1090 станций, более 3200 посадочных платформ. Имеется более 100 грузовых и 14 сортировочных станций, порядка 280 погрузочно-выгрузочных и 80 контейнерных площадок.

Зона обслуживания включает в себя 12 аэропортов (из них восемь международных), 11 речных портов, три речных вокзала, два речных пароходства, 49 пристаней и причалов. Протяженность внутренних водных путей составляет более 2150 км.

В 2010 году Московское УВД на железнодорожном транспорте, Московское УВД на воздушном и водном транспорте и Юго-Восточное УВД на транспорте были объединены в Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу. Каждое из них имеет свою историю. Но вместе с тем основные вехи, пройденные этими подразделениями, во многом перекликаются в связи с общими задачами противодействия преступности на транспорте.

У истоков создания столичной железнодорожной милиции стоял А.В. Белоруссов, которому правительством было порученосформировать железнодорожную милицию на семи вокзалах столицы и организовать контроль на станциях в пределах Московской губернии. Со своей задачей он справился, и уже в апреле 1919 года за правопорядком на стратегически важных объектах транспорта следили сотрудники нового ведомства.

Страницы истории железнодорожной милиции связаны не только с противодействием преступности. Сотрудники с честью выполняли свой долг в тяжелые годы Великой Отечественной войны, в 80-е годы сотрудники Московского УВДТ исполняли интернациональный долг в Афганистане, в 90-е – принимали участие в поддержании правопорядка на Северном Кавказе. 3 августа 2001 года возле Управления была открыта стела, посвященная памяти сотрудникам, погибшим при исполнении служебного долга.

В начале 70-х годов по миру прокатилась волна нового вида преступлений – воздушного терроризма. Было принято решение о создании подразделений воздушной милиции. Министр внутренних дел СССР 26 октября 1971 года подписал приказ № 0673 «Об утверждении структуры и штатов Московского управления милиции и следственного отдела МВД СССР на воздушном транспорте».

 

 

Специфическое подразделение выполняло ряд задач: охрана общественного порядка и борьба с преступностью на территории аэропортов, сопровождение самолетов гражданской авиации, создание эффективного паспортного контроля, осуществление оперативного обслуживания аэропортов Московского авиаузла и объектов гражданской авиации, расположенных в 15 центральных областях Российской Федерации.

В 1980 году в преддверии Московской Олимпиады в структуру УВД вошел отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москвы-реки в черте столицы. В 1991 году подразделение получило новое название – Московское УВД на воздушном и водном транспорте.

После издания в феврале 1919 года Декрета «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» начался новый этап и в работе транспортной милиции на Юго-Восточной железной дороге. После многочисленных реформирований в мае 1939 года был созданДорожный отдел милиции. Ему подчинялись пять линейных отделений милиции на станциях: Воронеж, Грязи, Лиски, Лихая, Россошь.

В период Великой Отечественной войны милиция перестроила свою работу в соответствии с требованиями военного времени. В 1942 году аппарат Дорожного отдела милиции был эвакуирован в Сталинград, а в августе этого же года передислоцировался в город Балашов.

Окончание войны и массовая демобилизация из рядов Советской Армии ознаменовались притоком ценных кадров в милицию. В числе приступивших к службе были три героя Советского Союза.

В последующие годы шел процесс качественных изменений личного состава, рост общеобразовательного уровня и оперативно-служебного мастерства. Только за 1965-1967 годы высокими государственными наградами были отмечены 23 сотрудника. В 1978 и 1979 годах управлению за высокие показатели в работе были присуждены вымпелы «Победителю социалистического соревнования».

Не обошли стороной Юго-Восточное УВДТ и события Чеченской кампании. С 1995 года отряды сотрудников транспортной милиции направлялись в тревожный регион для несения службы по охране и поддержанию правопорядка. Эта война унесла жизнь четырех сотрудников.

После объединения трех УВДТ в 2010 году в состав Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу вошли шесть линуправлений и 22 линотдела.

Зона обслуживания управления на транспорте распространяется на объекты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, расположенные в Москве, Московской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областях.

Основные задачи укрупненного управления остались прежними – обеспечение безопасности граждан и пресечение преступных посягательств на объектах транспортного комплекса центрального региона.

В современных условиях УТ МВД России по ЦФО решает ряд первоочередных задач. В их числе реализация целей государственной политики в области оказания государственных услуг, соблюдение учетно-регистрационной дисциплины. Среди приоритетов обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, обеспечение правопорядка и общественной безопасности на объектах транспорта, декриминализация экономики транспорта, пресечение коррупционных преступлений, борьба с кражами грузов, противодействие незаконному обороту наркотиков.

Кроме того большой объем работы сотрудниками управления поводится по предупреждению детской безнадзорной и беспризорности, пресечению незаконной миграции, проведению профилактических мероприятий по противодействию экстремизму на транспорте. 

 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России