Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

72. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц ФГБУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ и ГКВВ, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

 

74. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Заявителю сообщается об оставлении обращения без рассмотрения, если:

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным закономтайну. При этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом руководитель ФГБУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

75. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы, направленной в форме электронного документа, является:

указание заявителем неточных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого заявления в форме электронного документа;

отсутствие исчерпывающей информации (сути вопроса) в заявлении в форме электронного документа.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:

отказ в предоставлении государственной услуги;

отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

 

77. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

78. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.

79. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

излагает суть обжалуемого действия (бездействия), то есть основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

80. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы:

ИЦ территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях - в соответствующие территориальные органы МВД России на региональном уровне или ФГБУ "ГИАЦ МВД России";

ФГБУ "ГИАЦ МВД России" - в МВД России;

ЦАВВ - в ГКВВ или МВД России.

 

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

81. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

При необходимости проведения дополнительной проверки информации, изложенной в жалобе, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

82. Начальник ФГБУ "ГИАЦ МВД России", главнокомандующий внутренними войсками МВД России, руководители территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

83. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

84. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, проживающим (находящимся) в Российской Федерации и на территориях государств - участников СНГ, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.

85. Направление письменных ответов на жалобы заявителей, проживающих (находящихся) за пределами Российской Федерации, за исключением проживающих (находящихся) на территориях государств -участников СНГ, осуществляет ИЦ и ЦАВВ через ФГБУ "ГИАЦ МВД России" в установленном порядке.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России