Памятка по обязанностям, связанным со службой в органах внутренних дел Российской Федерации

Памятка по обязанностям, связанным со службой в органах внутренних дел Российской Федерации

На сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники) федеральными законами от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе) и от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон о контроле за соответствием расходов), Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 (далее – Дисциплинарный устав), а также ведомственными нормативными правовыми актами налагаются обязанности, которые подразделяются на основные обязанности сотрудников и обязанности в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел, определяемые должностным регламентом (должностной инструкцией)[1].

Основные обязанности сотрудников определены в указанных законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Служебные обязанности установлены в должностных регламентах (должностных инструкциях). Служебные обязанности могут включать в себя в том числе выполнение обязанностей полиции, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о полиции.

Основные обязанности сотрудников

Основные обязанности сотрудников (имеющих специальные звания полиции, юстиции и внутренней службы) установлены частью 1 статьи 12 Закона о службе и частью 1 статьи 27 Закона о полиции. Так, сотрудник обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;
2) знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации;
3) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника);
4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
5) соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, проходить в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку[2];
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
9) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей[3];
10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления;
11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;
13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять непосредственного руководителя (начальника), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения[4];
15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел;
16) проходить ежегодно профилактическое медицинское обследование, а также по направлению медицинского учреждения либо уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование);
17) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций;
18) в порядке, установленном статьей 31 Закона о службе, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности в органах внутренних дел, без освобождения от замещаемой должности;
19) выполнять по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя и в соответствии с Законом о службе обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой должности в органах внутренних дел, при перемещении сотрудника в том же подразделении и в той же местности;
20) пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом[5];
21) знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

Иные основные обязанности в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о службе могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 2 статьи 12 Закона о службе определено, что обязанности сотрудника, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Законом о полиции.

Основные обязанности, установленные Законом о полиции

Частью 2 статьи 27 Закона о полиции определено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Основные обязанности, установленные Законом о противодействии коррупции

Лица, замещающие должности, включенные в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, а также Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 августа 2009 г. № 680 (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2009 года, регистрационный № 15114), в соответствии со статьями 8 и 8.1 Закона о противодействии коррупцииобязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Частью 1 статьи 9 Закона о противодействии коррупции предусмотрено, что государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 названной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с частью 1 статьи 12.3 Закона о противодействии коррупции в случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Основные обязанности, установленные Законом о государственной гражданской службе

Согласно части 2 статьи 29 Закона о полиции на сотрудника полиции распространяются обязанности, установленные Законом о государственной гражданской службе, за исключением обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статьей 18 Закона о государственной гражданской службе определены требования к служебному поведению гражданского служащего:

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Законом о государственной гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Статьей 20 Закона о государственной гражданской службе регламентирована обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Частью 1 статьи 20.1 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные обязанности, установленные Дисциплинарным уставом

Обязанности сотрудников (имеющих специальные звания полиции, юстиции и внутренней службы) по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины установлены Дисциплинарным уставом. Согласно пункту 5 Дисциплинарного устава сотрудник обязан:

1) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;
2) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам;
3) соблюдать требования к служебному поведению;
4) соблюдать субординацию;
5) проявлять уважение ко всем сотрудникам вне зависимости от их служебного положения и места службы;
6) содействовать руководителю (начальнику) в поддержании служебной дисциплины;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции  Законом о службе, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

В пункте 6 Дисциплинарного устава отдельно закреплено, что сотрудники, старшие по подчиненности, во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими служебной дисциплины, требований, предъявляемых к служебному поведению, правил ношения форменной одежды.

При этом обязанности руководителя (начальника) по поддержанию служебной дисциплины установлены пунктом 7 Дисциплинарного устава, которым определено, что в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:

1) обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;
2) четко отдавать приказы и распоряжения подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения;
3) соблюдать установленные порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, уважать честь и достоинство подчиненных, не допускать ущемления их законных прав и интересов, протекционизма, преследования сотрудников по мотивам личного характера;
4) принимать меры по противодействию коррупции;

5) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;
6) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных;
7) создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненных, профессиональной служебной и физической подготовки;
8) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
9) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
10) подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей;
11) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

Ответственность сотрудников

Виды ответственности сотрудников органов внутренних дел определены статьей 15Закона о службе. За не исполнение обязанностей к сотрудникам могут быть применены следующие виды ответственности: 1) уголовная; 2) административная; 3) дисциплинарная; 4) материальная.

Частью 1 статьи 15 Закона о службе определено, что за совершение преступления сотрудник несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о службе за совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом о службе, Дисциплинарным уставом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях сотрудники несут административную ответственность на общих основаниях за административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями названного кодекса: 5.1 – 5.26, 5.45 –5.52, 5.56 (административные правонарушения, посягающие на права граждан), 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), 7.29 – 7.32 (административные правонарушения в области охраны собственности), главой 8 (административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования), статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12 (административные правонарушения в области дорожного движения), статьей 14.9 (ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления), частью 3 статьи 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности), главами 15 (административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг) и 16 (административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), статьями 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15 (административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти), 18.1 – 18.4 (административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации), частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4, частью 5 статьи 19.8 (административные правонарушения против порядка управления) и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов).

Частью 3 статьи 15 Закона о службе предусмотрено, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49 – 51 Закона о службе налагаются дисциплинарные взыскания.

Согласно статье 49 Закона о службе нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел,и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Неисполнение сотрудником полиции обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 27Закона о полиции, является неисполнением возложенных на его обязанностей и может повлечь наложение мер ответственности, перечисленных в статье 15 Закона о службе.

В соответствии с часть 2 статьи 49 Закона о службе грубыми нарушениями служебной дисциплины являются:
а) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации (пункт 7);
б) непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 13);
в) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения (пункт 14).
За нарушение служебной дисциплины согласно части 1 статьи 50 Закона о службе на сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

Законом о службе предусмотрено достаточное количество оснований для увольнения со службы в органах внутренних дел в случае нарушения сотрудником служебной дисциплины. Так, сотрудник может быть уволен со службы:

а) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины (пункт 6 части 2 статьи 82);
б) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (пункт 7 части 2 статьи 82);
в) в связи с нарушением условий контракта сотрудником (пункт 15 части 2 статьи 82);
г) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность (пункт 5 части 3 статьи 82).
В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о службе за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

В настоящее время основой правового регулирования материальной ответственности является глава 39 Трудового кодекса Российской Федерации, которой, например, определена сущность материальной ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю (статья 238), установлены обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника (статья 239), пределы материальной ответственности работника (статья 241), а также определен порядок взыскания ущерба (статья 248).

Частью 5 статьи 15 Закона о службе определено, вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Частью 5 статьи 15 Закона о службе также установлено, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.


[1] Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 25 сентября 2012 г. № 886 (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 года, регистрационный № 25808).

[2] Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 3 июля 2012 г. № 663 (зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 года, регистрационный № 25094).

[3] Представление сведений регламентировано Законом о государственной гражданской службе, Законом о противодействии коррупции и Законом о контроле за соответствием расходов, приказом МВД России от 19 марта 2010 г. № 205 «О порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 19 апреля 2010 года, регистрационный № 16918).

[4] Порядок уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений утвержден приказом МВД России от 19 апреля 2010 г. № 293 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2010 года, регистрационный № 17676).

[5] Проведение дактилоскопической регистрации регламентировано Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России